|
Материально-техническое обеспечение
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ в полной мере соответствуют стандартам, что обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья, а также физкультурного, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
В ОУ имеются:
- 4 групповых комнаты со спальнями,
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- кабинет педагога-психолога,
- логопедический кабинет,
- изостудия,
- медицинский блок,
- пищеблок
- сенсорная комната
Все объекты ОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, батуты, лыжи, санки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Состояние предметно – развивающей среды в детском саду проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий;
- уровня развития детей;
- в соответствии с возрастными особенностями.
Предметно - развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа интеграции образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.
Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей.
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:
-подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;
-всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
- при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;
- подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
- оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
-оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:
- объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
-материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.
Игрушки используются:
• в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
• в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;
• для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Учреждение полностью укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медработник ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Инструктор по физической культуре». Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-проигрывателей, музыкальных центров, видеомагнитофона, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. Все компьютеры в ДОУ имеют выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.
В холлах здания размещены уголки психологической разгрузки. Здесь много комнатных растений, есть аквариум. Помещения оформлены на высоком эстетическом уровне.
В группах создана уютная обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это - игровой центр (с игрушками, строительным материалом); центр для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; уголок природы; спортивный уголок; центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.); игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства и др.
Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Для проведения коррекционной работы имеется современное реабилитационное оборудование: сухой бассейн, коррекционные мячи, коррекционные дорожки разных видов, массажеры, тренажеры.
Физкультурный зал оснащен ярким, красочным и безопасным для детей оборудованием,которое помогает разнообразить двигательную активность: это баскетбольные щиты, полоса препятствий, конструкции для лазанья, подтягивания.
|
|